Help!
03.06.2020
РусскийEnglish
Ирина Сурнева
 
Main arrow Reviews arrow "ГРЁЗЫ ЛЮБВИ" - полет русского духа в ритме танго / Донецкий кряж, № 267 от 21.02.2003

Navigation
Main
News
Reviews
Links
Guestbook
Search
Site Counters
Visits yesterday: 64
Visits today: 89
Visits total: 57245
Pages visited today: 156
Who's Online
"ГРЁЗЫ ЛЮБВИ" - полет русского духа в ритме танго / Донецкий кряж, № 267 от 21.02.2003 Print
21.02.2003
There are no translations available

 "ГРЁЗЫ ЛЮБВИ" - полет русского духа в ритме танго

Рецензия

Сказать, что приезд в шахтерскую столицу труппы "Имперского  русского балета" стал выдающимся событием, было бы значительным преувеличением. О нем не трубили газеты, скромные афиши и редкие анонсы мало кто заметил. Мы  привыкли гордиться выходцами из своего города, а так как Майя Плисецкая, Гедиминас Таранда и ведущие солисты спектакля "Грезы любви - последнее танго" таковыми не являются, сочли это выступление заурядным. А зря!

Созданный в 1994 году солистом Большого театра Гедиминасом Тарандой и ведущим танцовщиком ансамбля Игоря Моисеева Николаем Анахиным коллектив со звучным названием Имперский Русский балет явно заслуживал большего внимания. Ведь он вобрал в себя сорок артистов из лучших школ России. С ним в разное время сотрудничали Людмила Семеняка, Надежда Павлова, Юрий Посохов, Патрик Дюпон, Джулия Кент, Анастасия Волочкова и многие другие. Ему рукоплескали в Японии, Испании, Австрии, Финляндии, Франции, Италии Впрочем, не стоит перечислять все страны, где поклонялись таланту тех, кто украсил своим присутствием сцену Донецкого театра оперы и балета.

К счастью, у нас нашлось достаточно поклонников истинного искусства, чтобы заполнить зал на 1000 мест. На сцене незаурядно талантливо и на редкость изысканно была рассказана языком танца еще одна заурядная история трагической любви с классическим любовным треугольником в основе.

Как уверяет хореограф-постановщик "Последнего танго", заслуженный деятель искусств России Георгий Ковтун, в основу либретто положены реальные события, произошедшие в 20-е годы прошлого века во Франции с одной из балерин Императорского театра. Поэтому даже искушенные зрители все время пытались понять, что это, ретро или неоклассика? С одной стороны, наряду с музыкой композитора Вадима Бибермана в спектакле звучат хорошо знакомые и популярные шлягеры 20-х и 30-х годов минувшего века, с другой - современная хореография Ковтуна с вкраплениями классических па, строгих линий и использование элементов так называемого "балета рук", изобретенного Майей Плисецкой. Необычно, интересно, завораживающе! Так, пожалуй, можно сформулировать последовательность впечатлений тех, кому посчастливилось увидеть этот балет. Русский колорит на французской земле подчеркнули танцы "Половые" и "Ямщик, не гони лошадей" в постановке Николая Анахина. А порывы широкой русской души с ее отчаянностью во всем любви, ненависти, горе сквозили в каждом па, в каждом изгибе тела и даже в мимике балерин и танцовщиков. Эта драма опустошенного, но все еще стремящегося в полет русского духа, особенно ярко разворачивается на фоне размеренной, холодной французской жизни.

Чем отличается постановка? Прежде всего высоким профессионализмом. На счету Георгия Ковтуна уже более трехсот спектаклей в различных театрах России и мира. Его работы ценятся в США, Франции, Румынии, Шотландии. Наиболее известные среди них балеты: "Демон", "Алеко", "Золушка", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Ромео и Джульетта", "Корабль дураков".

Исполнитель одной из трех главных партий Гедиминас Таранда слишком знаменит, чтобы подчеркивать его заслуги. А вот о Ирине Сурневой и Юрие Выскубенко рассказать хотелось бы. За плечами у Ирины, так проникновенно и артистично станцевавшей партию Анны в "Грезах любви", - два специальных образования: в Воронежском и Московском хореографических училищах. Карьеру она начала в Театре-студии Юрия Григоровича, в 1994 году перешла в Музыкальный академический театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, а спустя еще 4 года получила предложение попробовать себя в качестве солистки Имперского Русского балета. Достаточно быстро Сурнева вышла на ведущие партии и стала примой. Юрий Выскубенко тоже дважды был студентом. Окончив Ленинградское (ныне Петербургское) училище им. Вагановой, он решил дополнительно отшлифовать мастерство в Москве. За время карьеры Юрий сменил много рабочих мест. Танцевал и в Днепропетровском театре оперы и балета, и в Филиппинском балетном театре, и в Государственном театре классического балета под руководством Касаткиной и Васильева. Одно время Выскубенко был солистом Большого театра, где его заметил Г. Таранда и пригласил в труппу Имперского Русского балета.

Название коллектива это дань признательности ушедшим или уходящим "императорам" сцены, великим основателям немеркнущей славы русского балета. Свою благодарность за постановку, результат совместных творческих исканий хореографа и танцовщиков, донецкие зрители выразили аплодисментами и цветами: скромно, но со вкусом. Жаль, что это был всего один вечер и один спектакль!

Донецкий кряж, № 267 от 21.02.2003
Ольга СТРЕТТА

http://media.gorod.dn.ua/smi/view_article.cgi?sid=3&nid=267&aid=2777  

Last Updated ( 03.01.2007 )
 
< Prev   Next >

Top!